Образование обучающихся с ОВЗ и детей–инвалидов осуществляется:
– совместно с другими обучающимися в классах (инклюзивное образование);
– в отдельных классах для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
– индивидуальное обучение на дому.
Число классов, имеющих в своем составе лиц с ОВЗ (инклюзивное образование)
Уровень |
2023 – 2024 учебный год |
НОО |
5 |
ООО |
7 |
СОО |
|
Итого |
12 |
Классы для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Классы |
2023 – 2024 учебный год |
|
Количество обучающихся |
Количество классов |
|
3в/4в |
12 |
1 |
6в/7в |
8 |
1 |
8в/9в |
6 |
1 |
Итого |
26 |
3 |
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МКОУ СОШ № 23 г.Тайшета, в том числе:
Специально оборудованные учебные кабинеты:
- три учебных кабинета на первом этаже доступны для маломобильных обучающихся:
- Установлены внутренние пандусы
- Произведена замена деревянных полов
- Изменены дверные проемы в коридорах и классах
- Осуществлена частичная замена окон;
- Установлены маятниковые двери;
- Произведен ремонт кабинетов
- Для слабовидящих обучающихся и родителей
– Навигационные тактильные таблички для кабинетов
- учебные кабинеты для обучающихся с легкой умственной отсталостью (нарушениями интеллекта)
- учебный кабинет для обучающихся с нарушениями слуха оборудован инфракрасным динамиком
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- кабинеты технологии предназначены для занятий обучающимися с ОВЗ (нарушениями интеллекта).
Библиотека приспособлена для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья с легкой умственной отсталостью (нарушениями интеллекта).
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- спортзал предназначен для занятий обучающимися с легкой умственной отсталостью (нарушениями интеллекта).
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- учебники для обучающимися с легкой умственной отсталостью (нарушениями интеллекта)
№ |
предмет |
класс |
учебники |
|||
Автор |
Название, издательство |
Год издания |
||||
|
Русский язык |
3 |
Якубовская Э.В., Коршунова Я.В. |
Русский язык. Просвещение |
2019 |
|
|
Чтение |
3 |
Ильина С.Ю., Богданова А.А. |
Чтение. Просвещение |
2020 |
|
|
Речевая практика |
3 |
Комарова С.В. |
Речевая практика. Просвещение |
2019 |
|
|
Математика |
3 |
Алышева Т.В. |
Математика. Просвещение |
2019 |
|
|
Мир природы и человека |
3 |
Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А., Попова М.А. |
Мир природы и человека. Просвещение |
2019 |
|
|
Изобразительное искусство |
3 |
Рау М.Ю., Зыкова М.А. |
Изобразительное искусство Просвещение |
2019 |
|
|
Ручной труд |
3 |
Кузнецова Л.А. |
Технология. Ручной труд. Просвещение |
2019 |
|
|
Музыка |
3 |
Евтушенко И.В., Чернышкова Е.В. |
Музыка. Просвещение. |
2022 |
|
|
Русский язык |
4 |
Аксенова А.К., Галунчикова Н.Г |
Русский язык, Просвещение |
2018 |
|
|
Чтение |
4 |
Ильина С.Ю |
Чтение, Просвещение |
2016 |
|
|
Речевая практика |
4 |
Комарова С.В. |
Речевая практика. Издательство «Просвещение» |
2019 |
|
|
Математика |
4 |
Перова М.Н. |
Математика, Просвещение |
2017 |
|
|
Мир природы и человека |
4 |
Матвеева Н.Б., Попова М.А. Куртова Т.О. |
Живой мир, Просвещение |
2017 |
|
|
Музыка |
4 |
Евтушенко И.В., Чернышкова Е.В. |
Музыка. Просвещение. |
2022 |
|
|
Изобразительное искусство |
4 |
Рау М.Ю., Зыкова М.А. |
Изобразительное искусство Просвещение |
2019 |
|
|
Ручной труд |
4 |
Кузнецова Л.А., Симукова Я.С. |
Технология. Ручной труд. Просвещение |
2017 |
|
|
Русский язык |
6 |
Галунчикова Н.Г., Якубовская Н.Г. |
Русский язык. Просвещение |
2020 |
|
|
Чтение |
6 |
Бгажнокова И.М., Е.С.Погостина |
Чтение, Просвещение |
2018 |
|
|
Математика |
6 |
Капустина Г.М. , Перова М.Н. |
Математика. Просвещение |
2018 |
|
|
Природоведение |
6 |
Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. |
Природоведение. Просвещение |
2018, 2021 |
|
|
География |
6 |
Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. |
География. Просвещение |
2018 |
|
|
Мир истории |
6 |
Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В. |
Мир истории. Просвещение |
2019, 2021 |
|
|
Профильный труд. Швейное дело. |
6 |
Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. |
Швейное дело. Просвещение |
2017 |
|
|
Русский язык |
7 |
Галунчикова Н.П., Якубовская Э.В. |
Русский язык, Просвещение |
2020 |
|
|
Чтение |
7 |
Аксенова А.К. |
Чтение. Просвещение |
2019 |
|
|
Математика |
7 |
Алышева Т.В. |
Математика. Просвещение |
2019 |
|
|
История Отечества |
7 |
Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В. |
История Отечества. Просвещение |
2018, 2021 |
|
|
Биология |
7 |
Клепинина З.А. |
Биология, Растения. Бактерии. Грибы. Просвещение |
2019 |
|
|
География |
7 |
Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. |
География. Просвещение |
2019 |
|
|
Профильный труд. Швейное дело. |
7 |
Мозговая Г.П., Картушина Г.Б. |
Технология. Швейное дело. Просвещение |
2017 |
|
|
Русский язык |
8 |
Галунчикова Н.П., Якубовская Э.В. |
Русский язык, Просвещение |
2018 |
|
|
Чтение |
8 |
Малышева З.Ф. |
Чтение. Просвещение |
2018 |
|
|
Математика |
8 |
Эк В.В. |
Математика. Просвещение |
2018 |
|
|
История Отечества |
8 |
Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В. |
История Отечества. Просвещение |
2018, 2021 |
|
|
Биология |
8 |
Никишов А.И., Теремов А.В. |
Биология. Животные. Просвещение |
2018 |
|
|
География |
8 |
Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. |
География. Просвещение |
2018 |
|
|
Профильный труд. Швейное дело. |
8 |
Мозговая Г.Г., Картушина Г.Б. |
Технология. Швейное дело |
2017 |
|
|
Русский язык |
9 |
Галунчикова Н.П., Якубовская Э.В. |
Русский язык. Просвещение |
2018 |
|
|
Чтение |
9 |
Аксенова А.К., Шишкова М.И. |
Чтение. Просвещение |
2018 |
|
|
Математика |
9 |
Антропов А.П., Ходот А.Ю., Ходот Т.Г. |
Математика. Просвещение |
2018 |
|
|
История Отечества |
9 |
Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В., Карелина И.В. |
История Отечества. Просвещение |
2018, 2021 |
|
|
Биология |
9 |
Соломина Е.Н., Шевырева Т.В. |
Биология. Животные. Просвещение |
2018 |
|
|
География |
9 |
Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. |
География. Просвещение |
2018 |
|
|
Профильный труд. Швейное дело. |
9 |
Мозговая Г.Г., Картушина Г.Б. |
Технология. Швейное дело |
2017 |
|
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:
– наличие внешнего и внутренних пандусов;
– кнопка вызова персонала;
– световые маяки;
– на стеклянных поверхностях дверей – сигнальная информационная маркировка – желтый круг;
– зона отдыха – сидения в фойе первого этажа.
Специальные условия питания
– столовая предназначена для обучающихся с легкой умственной отсталостью (нарушениями интеллекта);
Специальные условия охраны здоровья:
– наличие медицинского и процедурного медицинских кабинетов на первом этаже;
– функционирование психолого – педагогического консилиума;
– организация психолого – педагогического сопровождения обучающихся;
– обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам;
– прохождение государственной итоговой аттестации выпускников с созданием специальных условий.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
– наличие навигационных тактильных табличек.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- сайт школы адаптирован для слабовидящих Школа - Главная страница (gosuslugi.ru)
- бесплатные образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ и детей–инвалидов
www.rgbs.ru – Российская государственная библиотека для слепых (РГБС). РГБС – специализированная библиотека универсального профиля, обслуживающая инвалидов по зрению, уникальное книгохранилище всех видов и жанров литературы, как на обычных, так и на специальных носителях. В своей работе сотрудники РГБС активно используют современные информационные и компьютерные технологии: создана электронная база данных на все виды документов, работает компьютерный зал с выходом в Интернет и доступом к базам данных крупнейших библиотек Москвы. На сайте библиотеки можно ознакомиться со свежими новостями, подобрать литературу через электронный каталог, узнать об информационных ресурсах, издательской деятельности и правилах пользования библиотекой.
https://uchi.ru/teachers/stats/main - отечественная онлайн платформа для обучения. Эта платформа содержит большее количество материала, чем Яндекс учебник. При этом, разработчики собрали материал по всем основным предметам начальной школы. Особенность данной платформы – анализ успехов и промахов ребенка, что позволяет сократить учителю анализ деятельности, все результаты фиксируются на диаграмме. Для каждого предмета выделены свои задания и раздела, которые дублируют раздела рабочей программы, что является существенным подспорьем для учителя и родителей.
https://iqsha.ru/ онлайн платформа интеллектуального развития детей. Платформа содержит материал по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, английский язык. Сайт удобен тем, что ребенку задание озвучивает диктор, поэтому ребенок может заниматься самостоятельно. Разнообразные задания и приятный, красочный интерфейс заинтересует ученика, что положительно скажется на его учебной мотивации.
https://chudo-udo.info/ детский развивающий сайт «Чудо-Юдо». Эта образовательная платформа настоящая сокровищница занятий и упражнений для развития детей. На сайте есть различные рубрики, которые поделены по возрасту и по цели занятий. Например, упражнения по развитию логики. Материал представлен красочно, картинки высокого качества. Задания читает диктор, что позволяет детям заниматься самостоятельно. Интерактивная форма непременно привлечет внимание детей.
https://www.yaklass.ru/p - образовательная платформа «Якласс». Платформа содержит материалы по всем школьным предметам. Для этой платформы есть алгоритм работы: знакомство с теоретической частью темы, а потом решение практических задач. Задачи поделены на уровни по сложности. Задания должен читать взрослый. Интересен сайт тем, что материал подобран таким образом, чтобы способствовать развитию у ребенка саморегуляции и силы волы. Если занятия проводятся дистанционно, учителю на электронную придет отчет об ошибках и успехах.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
- Оборудование, поступившее в рамках программы «Доступная среда»
№ |
Наименование |
|
Универсальный цифровой планшет для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, мод.Tactipad, товарный знак «ТaktilleView» |
|
Многофункциональный портативный увеличитель |
|
Портативный оптический увеличитель |
|
Универсальное цифровое устройство для чтения, прослушивания и управления различными компонентами информационного пространства |
|
Электроакустическое оборудование индивидуального пользования для слухоречевой реабилитации и коррекции, мод. ATU 30 |
|
Инфракрасный динамик-усилитель для создания доступной среды в классах, реализующих совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, мод. IRbSwift, товарный знак «Connevans» |
|
Коррекционно-развивающий программный комплекс в комплекте с интерактивной доской, мод. ЖЗ-003 |
|
Мягкое сиденье для детей от 13 лет и старше, мод.ST-002 |
|
Специализированная система с регулируемой рабочей поверхностью для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, мод.ТТ2, товарный знак «Kaye Products» |
- В рамках реализации мероприятий перечня проектов народных инициатив на 2018 год (утвержденного Распоряжением Министерства экономического развития Иркутской области 26.03.2018 г. №27-мр) и подпрограммы «Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения» на 2017–2020 годы муниципальной программы муниципального образования «Тайшетский район» «Социальная поддержка отдельных категорий населения муниципального образования «Тайшетский район» на 2017–2020 годы» (утверждена Постановлением администрации МО «Тайшетский район» от 30.11.2016 г. № 416) приобретено:
1) оборудование для сенсорной комнаты:
– Фибероптический «Сухой душ»;
– Тактильная панель № 1 «Акустическая»;
– Интерактивный световой столик «Малыш мультиколор» световой стол для рисования песком и поверхность для рисования пальчиками;
– Ультразвуковой увлажнитель воздуха с функцией ароматизации;
– Кресло-груша с гранулами "Взрослое";
– Пуфик с гранулами "Вишенка".
2) стационарная индукционная система «Исток 1», предназначенную для передачи аудиоинформации лицам с нарушенной функцией слуха, которые пользуются слуховыми аппаратами или кохлеарными имплантами;
3) мультимедиа оборудование для оснащения кабинета для обучения детей с ОВЗ –
4) оборудование и носители информации для обеспечения доступности инвалидов.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — общежитие и интернат отсутствуют;
жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – общежитие и интернат отсутствуют.